Когда на экране ноутбука или мобильного гаджета всплывает небольшое окно с текстом и изображением, то говорят о push-сообщении. Такой формат общения с пользователями стал популярен недавно.
Когда появились первые push-сообщения
Одним из видов push-уведомлений по праву могут считаться привычные смс-сообщения. Подробнее о современных технологиях коммуникации можно узнать на странице https://agilie.com/en/blog/lets-discuss-a-push-notifications-mechanism-for-ios-and-android. В 2003 году одна из канадских компаний, которая выпускала смартфоны бизнес-класса, занялась разработками решений для электронной почты. Новая технология должна была обеспечивать пользователей мобильных гаджетов важной информацией в реальном времени. Это позволило бы занятым людям получать данные на ходу, без активации почты. Результатом таких разработок и стали первые push-сообщения.
Для чего используются push-уведомления
Сегодня такие сообщения служат связующим звеном между пользователем и ПО, которое установлено на работающее устройство. Функции уведомлений достаточно разнообразны.
• Вовлечение клиента в работу сервисов (предложения о льготной подписке, данные о скидках, распродажах).
• Обеспечение актуального информирования (сообщения о новых публикациях, фото, данных, роликах и др.).
• Информирование о завершении конкретного действия пользователя (уведомление о подтверждении заказа, прохождении платежа).
Принципы функционирования
Пользователь, посещая нужный ресурс, видит всплывающее окно, в котором есть запрос на разрешение показа уведомлений. Если он принимает запрос, то ему начинают приходить сообщения (контентные, персонализированные, транзакционные). При этом уведомления будут видны, даже если браузер не активен.
Базовая архитектура push-уведомлений в разных устройствах имеет мало отличий. ОС обеспечивает регулярное (фоновое) соединение с сервером. При этом память гаджета не перегружается, а батарея работает в обычном режиме.
Push-уведомления для Android и iOS
На «Андроид» сообщения приходят по умолчанию, то есть такая функция предустановлена и, если пользователь не хочет получать данные, то ему нужно изменить настройки. В iOS изначально стоит блок на получение push-уведомлений, но есть возможность активации данной опции.
Push-технология, по оценкам аналитиков, является результативным маркетинговым инструментом. При грамотном использовании она способна повлиять на объемы продаж и итоговую прибыль компании.