Администрации Московской области продолжало активно содействовать строительству легкорельсового транспорта (ЛРТ) по Москве. Недавно опубликованные сметная стоимость строительства первой очереди линии, соединяющей Подольск и Раменское, филиал Домодедово.
Разные источники дают разные цифры, сколько платить за строительство первой очереди сайта http://mosregtoday.ru/ сообщило, что стоимость составляет около 100 млрд. рублей, а http://globalmsk.ru/ дают номер 139 миллиардов рублей. Разнятся и сведения о потенциальных инвесторов, так как проект дорогостоящий, а также о том, как ЛРТ пользуется популярностью среди жителей Московской области.
Если сайт «Москва сегодня» (http://mosregtoday.ru/) полон оптимизма и утверждает, что инвесторы «больше, чем мы ожидали», не расшифровывая, однако, ни название компании, ни их намерений, «Известия» пишет, что на данном этапе только заинтересованные стороны являются поставщиками подвижного состава, которые заинтересованы в этом проекте. Примечательно, что еще один источник информации-портал http://www.radidomapro.ru/ — показывает заинтересованность в проекте, группа Мортон, которая ранее объявила о планах строительства легкорельсового транспорта от Илии-село Усков, а также Липецкой. Кроме того, последний проект был отложен.
Разнообразие источников данных и оценка окупаемости проекта ЛРТ. «Москва сегодня» сообщили, что почти 94% жителей Москвы уже высказывался в пользу проекта, заявив, что они намерены использовать его после введения. Когда количество пассажиров оценивается в 60 млн. человек к 2023 году. Но некоторые эксперты сомневаются в таких цифрах, разумно посмотреть, что ЛРТ обход Москвы, где сегодня направлены наибольшие потоки пассажиров и число пассажиров, движущихся в разных подмосковных городах, относительно невелика.
Косвенно подтвердить свою правоту даже в администрации Московской области — главного лоббиста проекта. Там, например, утверждают, что обратно в процесс, используя только сбор оплаты не работает. Потому, что администрация доверяет интерес инвесторов в развитие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), который будет построен для обслуживания линии. Однако эти ТПУ еще не построили, а стоимость оценивается, по мнению экспертов, дополнительную 62 миллиарда. Но самое главное — в правительстве заявляют, что на ранней стадии реализации бюджетов разных уровней могут быть использованы для покрытия до 3/4 всех расходов. Предупреждение — если процесс возвращает считается низким.