Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.
О продажах ОАО «КАМАЗ» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских Интернет-изданий. Были сделаны также для страны в том, что транспортные средства КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году доля составляет 25% зарубежных стран, 75% из стран СНГ, в этом году все изменилось: страны СНГ – 30%, а дальнего зарубежья – 70%, — сказал директор ОАО «КАМАЗ». – Сегодня мы являемся свидетелями экономического кризиса почти во всех странах СНГ, а также имеем сырьевую базу всей проблемы. Мы срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше мы имеем линии номер один занял Казахстан, в этом году будет Вьетнам, страна, номер два – Куба».
Отметим, что «КАМАЗ» большие планы продаж автомобилей во Вьетнаме. «Мы считаем, что возвращение в ближайшее время на вьетнамском рынке. В производство, пока не надо, поскольку правительство изменило правила уплаты таможенных платежей с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, — пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранены, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» является крупнейшим акционером завода. Как только правительство России и Вьетнам подписали соглашение о зоне свободной торговли, мы будем иметь возможность возобновить работу завода».
Кроме того, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» рассказал о ситуации в Индии, где у компании есть сборочное производство. «В Индии все более и более трудным. Законодательство, особенно в части трудового, очень сложный. Даже если вы выиграете суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненным был процесс развода с нашим партнером, мы теперь имеем, что обеспечивает максимальную акционером компании в Индии, – сказал Когогин. – Рынок этой страны, для нас остается важным, мы продали там более тысячи автомобилей». В данный момент группа инженеров, окончил в разработку и сертификацию автомобилей требования индийского рынка, промышленной партии уже опубликованы.
В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «теперь мы не просто риски на различных рынках. Страховой компании «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций), которое ставит нас в плечо. Потому что риски сводятся к минимуму, мы можем предложить клиентам не только продукт, но и средства. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».