Влaсти Лoндoнa рaссмaтривaют прeдлoжeниe для прeдпринимaтeлeй испoльзoвaть стaрыe туннeли, мeтрo, oргaнизoвaть тaм сeльскoxoзяйствeннoгo прoизвoдствa. Зaбрoшeнныe зeмли кoличeствo, кoтoрыe нe требуют отоплении, оснащен вентиляции и систем подачи энергии, привлекают предприимчивых людей, и для специалистов. Не меньший интерес он вызывает владельцев магазинов – такое решение может получить в ответ много логистики звонки.
Году в парижском метрополитене, где полно заброшенных и закрытых станций также вынашивают планы обустройства складов, бассейнов и изображения галереи – стабильный микроклимат в метро и крупных станций не оставляют равнодушными архитекторов.
Оборудование для бассейнов вызывает вопросы технического характера, поскольку в них большая вероятность накопления избыточной влаги. Склады требуют устройства сложных холодильными установками, а вот арт-объекты и магазины, идеально вписываются в инфраструктуру, которая протяжении многих лет бездействия превратился в свалку в центре города, транспортная.
В то же время москва, метро начал сотрудничать с испанской архитектуры-бюро Bustren, задачей которого является разработка концепции новых станций, транспортных узлов и оформления средств. Один из основных моментов изменения – переход схемы двустороннего расположения платформ, принятых в европейских странах по причине более низкой стоимости, введение и дверей платформ, организация верхних вестибюлей функция предварительного распределения пассажиропотока.