В дeлe стрoитeльствa жeлeзнoй дoрoги пoд нaзвaниeм Сeвeрный ширoтный xoд (СШX) выдвинулся рaзрaбoтaн, чтoбы сoeдинить трaнспoртныe систeмы Ямaлo-Нeнeцкoгo aвтoнoмнoгo oкругa (ЯНAO) и Xaнты-Мaнсийскoгo aвтoнoмныx oкругoв с Европейской части России и Урала в Северном направлении, решающее значение. На днях между двумя крупнейшими российскими компаниями — Газпромом и РЖД — соглашение о совместном строительстве этой магистрали. Помимо предприятий, при реализации проекта ЯНАО принять участие и правительство.
Общая сумма затрат на создание СШХ сотен миллиардов — около 236 миллиардов рублей. Но эти средства только госкорпорации не будет. Предполагается, что строительство автомобильных дорог осуществляется для регулирования концессионной территории с привлечением частных инвесторов. Ранее ЕСТП блог уже сообщал, что железная дорога Обская построить — Бованенково — Сабетта планируется с участием компании Rise Capital из Швеции. Кстати, ни один из российских железнодорожных проектов по схеме концессии не выполнены.
Объявлены и сроки создания СШХ — построить в течение 4 лет, начиная с будущего, до 2022 года. Одним из наиболее сложных и труднореализуемых проектов в рамках создания магистрали строительство моста через реку Обь в районе Лабытнанги. Отмечается, что правительство выделяет ЯНАО средства на строительство автомобильного моста и РЖД — рядом с ним железнодорожный мост.
Чтобы когда он начинает строить дом с СШХ железной дороги до порта Сабетты, еще не сказано. Кстати, в перспективе СШХ планируется продолжить до Красноярского края.