Кaк сooбщилa китaйскaя прeссa, зaмeститeль дирeктoрa Институтa пoлярныx исслeдoвaний гoсудaрствeннoгo oкeaнoлoгичeскoгo упрaвлeния Sun Бo, к 2018 гoду КИТAЙ нaмeрeн нaчaть рaбoты пo стрoитeльству трaссы в aнтaрктичeскoм лeдянoй щит.
Прeдпoлaгaeтся, что реализация проекта будет проходить в период с 34-й арктической экспедиции. Предыдущая исследовательская миссия Китая, начавшаяся в ноябре прошлого года, завершен 11 апреля. В это время ледокол «Сюэлун» с командой из 256 человек сделал путь почти в 31 000 морских миль. Одним из результатов экспедиции стал выбор места для нового (5-й) счет китайской научной антарктической станции, которая будет находиться в море Росса.
Аэропорт будет расположен возле арктической станции «Чжуншань», принадлежит КНР. Бо сказал журналистам, что не ожидает проблем с реализацией проекта (по крайней мере на начальных этапах), из-за простоты работы. Существование аэропорта начнется с прихожей, для создания которой вам понадобится только выровнять выбранный участок территории и поддерживать его в хорошем состоянии. Затем объект будет расширяться, чтобы может использовать различные типы самолетов, включая модели, не оборудованные специальными подъемниками.
Старт следующей китайской миссии запланировано на конец 2017-го. В путешествие, скорее всего, снова будут задействованы ледокол «Сюэлун», который является научно-исследовательский корабль первого класса. КИТАЙ приобрел корабль в 1994 году из Украины. Сейчас Китай занимается созданием собственного ледокола – для строительства первого крытого корабля этого типа, начавшуюся в конце прошлого года, получит около 150 миллионов долларов.
Крупномасштабных строительных проектов на следующий год мы ожидаем и России. Так, весной 2018-го в Приморье должно начаться создание завода, изготавливающего «умные» автомобили. Объект-это совместный русско-японский проект.