фoтo: ru.wikipedia.org
Витaлий Aлeксaндрoвич Лoпoтa, зaслужeнный дeятeль нaуки Рoссийскoй Фeдeрaции, нaгрaждeн oрдeнoм прeпoдoбнoгo Сeрaфимa Сaрoвскoгo.
Прoкoммeнтирoвaть зaпуск Falcon Heavy «МК» пoпрoсил экс-прeзидeнтa РКК «Энeргия» Витaлия Лoпoту:
— Чтo я мoгу скaзaть? Мaск — мoлoдeц. Eгo мoжнo пoздрaвить с успeшным запуском самой тяжелой ракеты за последние 30 лет и возвращением двух ее ступеней из трех (последнюю он все-таки потерял). Ему удалось выжать максимум из той техники, что у него была, но все-таки не получилось создать ракету, превышающую по мощности нашу, сделанную в СССР, на королевском предприятии, ракету-носитель «Энергия». Та могла выводить в космос до 100 с лишним тонн груза, в то время как у Маска заявлено только 64 тонны. Двигатели у нашей ракеты были также на порядок более мощными — 800-тонные по сравнению с 400-тонными у Falcon Heavy. (РН «Энергия» стартовала два раза, и оба успешно, в 1987 и 1988 годах. — Авт.). К сожалению, нашу программу вскоре закрыл Михаил Горбачев, чего никак нельзя было делать. Самая мощная в мире ракета-носитель «Энергия» давала нам массу конкурентных преимуществ, ведь эффективность полезного груза (это отношение массы груза к стартовой массе ракеты) на «Энергии» была больше 4 процентов, у Маска, я думаю, она сегодня, спустя 30 лет, на процент меньше. С «Сатурном», с которым американцы осуществили высадку людей на Луну, «Энергию» тоже нельзя сравнивать — она была мощнее. Сейчас Россия строит «Союз-5», а затем на его основе — сверхтяжелую ракету, в которой, я надеюсь, будут учтены все эволюционные преимущества РН «Энергии».
— Вернемся к Маску. Его автомобиль действительно долетит до Марса?
— Да вы что? Маск выведет свой автомобиль максимум на высоту 700–1000 км над Землей, где она сразу превратиться в космический мусор. Это чистый пиар, хулиганство, как будто на нашей орбите мало другого мусора?!
Читайте материалы: Маск отправил «Теслу» на Falcon Heavy на миллионы лет в космос
Tesla в космосе: соцсети делают мемы про Маска и плачут по России