Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвил aнaлитичeский oтчeт рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзничнoй сeти, a тaкжe big data aнaлитикa нa бaзe дaнныx сeти Vodafone.
«Vodafone Retail всeгo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя да мы с тобой вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Автор этих строк oдин из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынкe. Всe гaджeты и aксeссуaры, кoтoрыe прoдaются в нaшиx мaгaзинax – лeгaльныe пoстaвки пo кoнтрaктaм с вeндoрaми, a сoтрудники кoмпaнии пoлучaют oфициaльную зaрплaту. Близ этoм Vodafone Retail успeшнo кoнкурируeт пo цене с другими ритейлерами. Наш брат готовы формировать цивилизованный торжок в Украине. Один из шагов в этом направлении – шанс прогнозировать развитие рынка возьми основе собственной аналитики. Приглашаем коллег до рынку присоединиться к этой инициативе. Уверены, отчего сможем сделать рынок ритейла паче прозрачным, а значит привлекательным исполнение) поставщиков. От этого выиграют всегда и, прежде всего, наши украинские покупатели», – прокомментировал публикацию отчета Денисий Поздняков, директор Vodafone Retail.
Согласно данным компании, драйвером роста продаж кайфовый 2 квартале 2019 года стали азиатские бренды, малая толика которых выросла до 85,2%. Посредь них Китай – безусловный профлидер продаж по количеству и перечню брендов, а до объемам продаж в денежном исчислении стейт делит лидерство с Южной Кореей.
Подле выборе смартфона украинцы обращают участливость на наличие 4G и большого экрана. Около этом, NFC как технология отнюдь не является основным триггером пользу кого выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов поддерживает NFC. С каждым кварталом растет элемент смартфонов с экраном 6 и более дюймов. После результатам 2 квартала 57% всех новых покупок пришлось нате смартфоны с диагональю экрана 6+. В области-прежнему, большинство продаваемых смартфонов (99,6%) – сие устройства с 2 SIM-картами. При этом наметился тренд перехода нате одну активную SIM-карту в смартфоне.
Едва (ли) не все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Переоборудование парка смартфонов стало одним с основных драйверов роста проникновения 4G смартфонов в понцы Vodafone. Во 2 квартале 2019 лета доля 4G смартфонов в сети Vodafone достигла 43%. А ещё одним драйвером к покупке 4G смартфонов из чего следует стремительное расширение покрытия 4G. Неведомо зачем, сеть Vodafone сегодня доступна еще более 62% украинцев.
Украинцы оказались шабаш консервативными при выборе нового смартфона. Чаще прощай покупатели смартфонов выбирают новую макет того же производителя. Самыми лояльными остаются пользователи смартфонов Apple – 71,39% пользователей сего бренда меняют свои старые телефоны в новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И всего лишь владельцы Nokia в качестве нового телефона чаще токмо меняют бренд на Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) река Huawei (11,85%).
Зато владельцы Nokia реже других меняют домашние телефоны на новые. Штат производства Nokia «живет» в яруча 3 года. Почти 2 года пользуются купленными трубками владельцы iPhone и Samsung. Чаще других меняют трубки поклонники китайских брендов – их владельцы покупают себя новый смартфон через 15-16 месяцев.
Аналитики Vodafone Retail отмечают региональные особенности украинского рынка смартфонов. Приближенно, постоянством отличаются поклонники Samsung в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях, а обитатели Донецкой и Хмельницкой областей непрерывно выбирают Xiaomi.
Мужчины чаще меняют смарфтоны, нежели женщины. Люди со средним и низким достатком побольше склонны к покупке нового смартфона, нежели их состоятельные соотечественники. Милаша цвет смартфона в Украине – сизо-черный (44,4%), за ним следуют синие (22,9%), серые (11,0%) и золотые (8,2%) смартфоны.
Украинцы зачастую уходят из магазинов Vodafone никак не только со смартфонами. К на нос третьему смартфону докупается карточка памяти, к каждому 18 смартфону – фитнес браслетка. Покупатели редко выбирают оригинальные гаджеты к новому смартфону, похлеще отдают предпочтение бренду, функциональности, цене и пр. Единственное отступление – смартфоны Xiaomi, покупка которых чаще лишь сопровождается приобретением фитнес-браслета сего же производителя.
Фитнес браслеты с-за своей цены и разнообразия преобладают в продажах надо смарт часами. Лидер продаж внутри наручных гаджетов – Xiaomi. Равно как стоит отметить рост доли продаж детских смарт-часов Elari.
Наручные гаджеты больше всего популярны среди жителей Киевской и Харьковской областей.
Вторично один наметившийся тренд – растет познавание страховок в чеке к смартфонам. Даже если в 4 квартале 2018 года весь круг 8-й смартфон в Vodafone Retail был продан со страховкой, ведь во втором квартале 2019 годы каждый 3-й покупатель страховал специфический новый гаджет.
ТОП 5 брендов за количеству проданных смартфонов в волокуша Vodafone Retail в 1 полугодии 2019 годы:
Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Окраина. Сеть Vodafone Retail ныне насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает побольше 1500 сотрудников. Первый шоп открылся в феврале 2018 годы.