Небольшая информационная война разразилась вокруг статуса севастопольского аэропорта Бельбек — сможет ли он принимать гражданские лайнеры? На днях министр транспорта Республики Крым А. Безсалов усомнился в возможности данного объекта обслуживать пассажирские перевозки в силу его принадлежности в Минобороны.
Власти Севастополя поспешили выступить с опровержением и заявили об установлении "двойного статуса" для Бельбека, чтобы он, оставаясь в ведении Министерства обороны, все же смог принимать гражданские воздушные суда. Многие горячие головы в Севастополе даже заговорили о начале "небольшой информационной войны" между властями Крыма и Севастополя. Напомним, "гражданское" развитие Бельбека активно лоббирует губернатор города С. Меняйло, считая его стратегически важным для развития Севастополя. Между тем, в Симферополе заинтересованы в скорейшем развитии главных ворот Крыма — городского аэропорта, который имеет республиканский статус. Без привлечения значительных федеральных средств модернизация симферопольского аэропорта невозможна, но и приспособление аэропорта в Бельбеке под гражданские нужды так же требует больших инвестиций на уровне государства. Налицо конкуренция двух объектов. Ранее сообщалось, что новый комплекс аэропорта в Симферополе начнет строиться уже через полгода, т.е. средства нужны уже сейчас.
По оценкам властей Севастополя общий объем денежных средств, необходимых на модернизацию Бельбека, равняется 4,5 миллиардам рублей. Причем, 1,6 миллиарда (по другим данным — 1,8 млрд руб.) из этой суммы уже заложены в Федеральную целевую программу по развитию Крыма. Осталось изыскать недостающие 2,9 миллиардов. В Севастополе надеются на частные инвестиции для развития авиаузла, но о возможных инвесторах пока не сообщается. Напомним, ранее затраты на модернизацию Бельбека в администрации города оценивали в 1,5 миллиарда рублей.
ЕСТП Блог продолжит следить за развитием ситуации.