Белоруссия и Россия разрабатывают инновационный многозвенный магистральный автопоезд, который будет использоваться при разработке месторождений полезных ископаемых.
Новинка призвана заменить традиционные самосвалы и по мысли создателей не только даст экономический эффект, но и пойдет на пользу экологии. Конструктивно автопоезд представляет собой несколько соединенных между собой транспортных средств, каждое из которых имеет собственный двигатель и систему управления, но при этом обслуживается одним водителем. Разработчики планируют, что автопоезд может использоваться не только для работы на месторождениях открытого типа, но и заезжать в штольни горных выработок. При этом для возвращения обратно ему не будет требоваться разворот.
Пилотный автопоезд собрали на базе техники Минского автомобильного завода.
Предполагается, что мощность одного автопоезда позволит транспортировать 100 тонн груза на горно-обогатительный комбинат, расположенный на удалении 500 км от месторождения. Это позволит снизить транспортную нагрузку на дороги более, чем вдвое и уменьшить количество вскрышной породы, перемещаемой при разработке месторождения.
Отметим, что автопоезда успешно используются в других странах.