Ученые из исследовательского университета Небраски-Линкольна Крис Тюань более 13 лет он работал над созданием «теплого» бетона, может проводить Электрический ток. И вот, ему наконец-то удалось улучшить формулу бетона, так что теперь можно тепло.
Новые свойства бетона достигается путем добавления к составу гранулированного порошка угля, кокса и стальной стружки. Эти материалы составляют лишь 20% от состава смеси и не меняют основных свойств бетона. В качестве нагревательного элемента арматуры из стали, которая отвечает за равномерное распределение заряда на поверхности служит.
Новый продукт может быть применен при устройстве дорог. Для проведения тестов участке дороги 52 бетон был покрыт плитами, выпускается по новой формуле. В ходе эксперимента было установлено, что снег в контакт с бетонной поверхностью, тает сразу. Исследование проводилось в холодную погоду.
Несомненный плюс от дороги с таким покрытием — отсутствие затрат на реагенты и снегоуборочную технику, а вообще — нет необходимости очищать улицы от снега. Из минусов — высокая стоимость новых технологий. Так, квадратный метро новой «теплых» бетонов до сих пор стоит около 300 долларов. Но для Федерального управления гражданской авиации, кажется, что эти расходы оправданы. Чтобы купить пост уже заявили о своем намерении новых бетонных панелей для аэропортов.