Кaннский кинoфeстивaль припoднeс бoльшoй нечаянность — пoбeдитeлeм стaл жaнрoвый и рaдикaльный вестерн.
Глaвный приз Кaннскoгo кинoфeстивaля 2021 гoдa — Зoлoтую пaльмoвую вeтвь — нeoжидaннo пoлучил бoди-xoррoр Титaн фрaнцузскoгo рeжиссeрa Джулии Дюкoрнo, кoтoрый рaсскaзывaeт o рoмaнe дeвушки с aвтoмoбилeм. сaйт.net oбъясняeт, чeм примeчaтeлeм кинофильм.
Чeлoвeкa oпрeдeляeт нe пoл
Фрaнцужeнкa Джулия Дюкoрнo сдeлaлa сeбe кличка нa Кaннскoм кинoфeстивaлe нeскoлькo лeт нaзaд брутaльным вeгaнскo-кaннибaльским xoррoрoм Сырое, в котором возлюбленная разбирала пубертат у девочек.
В 2021 году Дюкорно бесповоротно покорила жюри главного европейского кинофестиваля вот главе с легендарным Спайком Ли. (языко и первый фильм Дюкорно, Титан приводил некоторых зрителей по предобмарочного состояния, но радикальное разгадывание жюри каннский зал встретил овацией.
Сие лишь второй раз в истории, эпизодически Золотая пальмовая ветвь досталась женщине. Впервинку это удалось режиссеру из Новой Зеландии Джейн Кэмпион в 1993 году с фильмом Дактилоскопия.
Титан начинается со сцены секса трудящейся нате автошоу танцовщицы Алексы с автомобилем Cadillac, а продолжается ее последовавшей беременностью, вспышкой кровавых убийств, бегством и удивительным обретением себя в доме свихнувшегося ото горя и стероидов капитана пожарных.
Близ этом в сплаве из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне ото древнегреческой мифологии до раннего христианства, нашлось промежуток и для сентиментальности.
Любовь к технике у главной героини проснулась чрез (год) ДТП в детстве, после которого ей пришлось втереть в разбитый череп титановую пластину.
Супоростность от автомобиля приводит к гормональному взрыву, тот или другой вызывает неконтролируемую агрессию против лишь и всех, кто попадает под руку: в комбинация идут и спицы, и табуретки.
Через мало-мальски часов фоторобот Алексы висит нате городских билбордах, а сама она прячется в туалете городского вокзала, идеже радикально меняет внешность, утягивая скотчем сердце и живот, и ломает нос об уголок раковины, превращаясь в агендерного персонажа и принимая мужскую единство.
Работа над фильмом заняла у Дюкорно пяточек лет. Центральной темой Титана стали семейные связи, хоть это и не видно с сюжета, дабы не спойлерить. Господствующий инструмент режиссера — телесный язык. Секрет полишинеля, что исполнители главных ролей приставки не- произносили свои реплики во век репетиций, чтобы полностью сконцентрироваться нате работе с телом.
Чрезмерную жестокость Дюкорно выбрала, поди (уж), чтобы показать экстремальность самого феномена любви, безусловного принятия другого человека, каковой может оказаться и исчадием ада.
Дюкорно опять же подчеркивает, что мужественность — это засада, расставленная как для женщин, неизвестно зачем и для мужчин, способствующая их отчуждению. В соответствии с мере того, как фильм погружается кайфовый все более мужской мир, возлюбленный становится все более холодным и гнетущим.
В выдающейся сцене ряд молодых пожарных отводит душу подо оглушительную музыку, передавая всю сожаление мужественности, которая не может показать себя иначе, как через преступление.
На вопрос о том, как Дюкорно определила находя подход к гендерной идентичности, она заявила, фигли это одна из главных тем фильма, да у нее не было планов сверху нее.
EPA
«Для меня вполне свободно так думать. Это не социально-политический памфлет. Просто так я вижу круг. Я вижу мир таким, каким симпатия должен быть — все более флюидным с каждым белым днем во многих отношениях. … Я считаю, подобно как пол не имеет отношения к чьей-либо идентичности», — сказала возлюбленная в интервью Indiewire.
Дюкорно не считает, почто пол определяет человека, но лагерь еще не поняло этого.
«Я говорю во всем: как женщина я не хочу, с тем мой пол определял меня. Когда-нибудь люди говорят, что я женщина-порнограф — это всегда немного раздражает, поелику что я человек. Я режиссер. Я снимаюсь в фильм, потому что я — это я, а не поелику, что я женщина. Я — это я», — подчеркнула возлюбленная.
Режиссер говорит, что работая по-над картиной, планировала «построить свой кинохр вокруг рождения нового мира».
«Я хотела повлечь за собой новый мир, который был бы эквивалентом рождения Титанов после всего спаривания Урана и Гайи. Небо и Грунт. Вот откуда это взялось. Смысл заключалась в том, чтобы создать новое человеческое общество, которое будет сильным, потому ровно оно чудовищно, а не наоборот», — объяснила Дюкорно.
Симпатия отметила, что на Титана повлиял палочка культового режиссера Девида Кроненберга, по образу и подобию с фильмом Автокатастрофа которого отмечают чуть не все критики.