Сумма, необходимая для подготовки к запуску челябинского метро оценивается примерно в 75 миллиардов рублей – такие выводы звучали Комитета строительства, Челябинская область. Не менее чем в 35 млрд. евро, нуждающихся в основную работу и все остальное, необходимых для завершения строительства и отделки станций, создание вагонного депо и купить прокат.
В течение двух десятилетий, что город пытается построить метро, говорят о необходимости остановить стройку и сохранить тоннелей и инфраструктуры. Прибыл еще один в момент принятия принципиального решения – строить или выбросить. С точки зрения специалистов по развитию города, бросить не могу – это принесет большие проблемы в будущем, и расконсервировать объект окажется дороже, чем продолжить работу в настоящее время. Если строители должны поддерживать своды тоннелей государство, в котором не будет обрушений и проседаний под тяжестью здания, что в 2014 году. год проходит около 200 миллионов рублей. Еще 300 млн будет отправлять в создании станции «Торговый центр», в результате остановки работ возникла декомпрессионная воронка, грозный, провалами здания.
Округа правительство считают, что прокладка первой линии возможно через 4-5 лет при условии выбора каждый год 6 миллиардов рублей для продолжения работы. Эту же сумму может выделить средства на поддержание тоннелей в безопасном состоянии. Первое метро будет состоять из пяти станций, и почти сорок километров в туннели, но через двадцать лет строительства удалось справиться только пятая часть работы, потратили около девяти миллиардов евро.
Провинциальные депутаты проголосовали за продолжение строительства, направление 1,2 млрд рублей, и активизации деятельности для привлечения федерального финансирования.