Мирoвaя прaктикa знaeт примeнeниe EPS тaкжe в пoдпoрныx стeнax и устoяx мoстoв. Мeдрeс. Крoмe тoгo, для иx уклaдки нa oбъeктe пoтрeбуeтся мeньшe спeцтexники. В итoгe сoздaeтся лeгкaя мoнoлитнaя структурa, oблaдaющaя и внутрeннeй, и внeшнeй устoйчивoстью к рaзличным вoздeйствиям, вeтрoвым и снeгoвым нaгрузкaм. Гaрaнтийный срoк службы зaявляeтся в пoлвeкa, и натурные испытания норвежцев показали, что блоки, успевшие пролежать в насыпи 30—35 лет, при динамическом воздействии и контакте с водой расчетных характеристик не изменили. Особенно это значимо для северных регионов, где только что построенные дороги проваливаются и километрами уходят в болото. Преимущества EPS оценены уже во многих странах, но, к сожалению, не у нас, где потенциал этого материала еще далеко не раскрыт. Пока единственный известный проект с EPS ведется на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в направлении к Софийской улице, где предусмотрена насыпь до 10 м. Тем не менее, первые российские 15 тыс. — При использовании EPS тепло не проникает в зону вечной мерзлоты, соответственно и дорога будет служить дольше, — отмечает главный специалист по технологиям и качеству ДСК «Автобан» А.В. Например, применение призматических свай с жестким ростверком и наголовниками обойдется на 15—20% дороже. Медреса. И здесь встают две проблемы. Теперь проектные решения с пенополистиролом включены в Альбом типовых дорожных конструкций, подготовленный РосДорНИИ совместно с «СИБУР Холдингом». Чтобы технологией заинтересовались, нужно, чтобы проектировщики могли разработать технико-экономическое обоснование и доказать его Главгосэкспертизе, а подрядчики убедились бы в приемлемости инновации. Укрепленные пенобетоном откосы дорожной насыпи исключают воздействие ультрафилета на полимер. — EPS-блоки можно укладывать для насыпи в районах, где происходит постоянное льдообразование, — поясняет Евгений Петрович и добавляет: — Если сделать расчет правильно и выбрать оптимальный вариант из всего мирового набора технологий, надежность конструкции будет достаточной. рассматривать EPS-блоки в качестве утеплителя, то дорога на этапе строительства будет очень дорогой. Фомин, но с оговоркой, что при расчете технико-экономических вариантов должны взвешиваться конечные показатели: срок консолидации грунта и прочность EPS-блоков, т.е. Среди преимуществ EPS — его долговечность. Каждый слой ложится внахлест, блоки соединяются коннекторами (зубчато). Эксперт компании «СИБУР» А.Л. Светлана ХАРИСОВА Во-первых, нужно привезти сотни тысяч кубов грунта или песка. — Заложенные под устои EPS-блоки выдержат мост и сделают насыпь безосадочной, — отмечают в ГП «Дорсервис». Для накопления критической массы применения, позволившей бы сформировать нормативно-техническую базу, необходима инициатива заказчика, регулятора. Для обеспечения развязок приходится возводить несколько уровней дороги. куб. Два года назад РосДорНИИ начал готовить ОДМ для Якутии — это были первые подступы к теме. Если не дать земляному полотну в условиях вечной мерзлоты оттаять, его несущая способность не будет повреждена. Слои пенополистирола при этом создают достаточно ровную поверхность. EPS-блоки укладываются в подготовленное, выровненное песчаное основание в шахматном порядке. Интерес к технологии был заявлен в северных регионах, где стоит задача сохранить мерзлоту нетронутой, чтобы не пошла оттайка и не образовались просадки и разрушения. Суть в том, что, если насыпь устраивается на подтопляемых участках, в расчет включается гидростатическое всплытие. Если говорить о риске для верхней части насыпи, то на первый взгляд может показаться, что прочности EPS не хватит, чтобы выдержать дорожную техникую. Высока ли цена инноваций? В перспективе на объектах ведущего работу предприятия возможно комбинирование EPS-блоков и пенобетона по методологии Е.П. Уточним, что для устройства насыпей на слабых грунтах предпочтительны блоки высотой не менее 0,5—0,6 м, шириной в 1 м, длиной 2,5—3 и даже 6 м. Но за EPS-блоками будущее, и их надо применять смелее. В городе на Неве этот материал помог бы обойтись без свай при строительстве мостов. Но тестировать пенополистирол с более долгим сроком эксплуатации будет уже следующее поколение автодорожников. Если при выборе материала для дорожного строительства сфокусироваться на теплоизоляции, т.е. ПопулярноеС подачи Президента в России появится ресурс «Долгострой.RU»?Григорий Ревзин: Последние четыре года — это поражение архитектуры в своих правахЗачем ГБУ «Жилищник» собирает под свое крыло сотни многоквартирных домов Основная функция вспенивающегося пенополистирола (EPS) в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. К слову, по вопросу консолидации есть более оптимистичное мнение: EPS позволяет рассчитать прогнозируемую величину осадки насыпи с большой точностью, что скажется на ровности дорожного полотна. Чтобы дорога была ровной, без резких перепадов рельефа, овраги нужно поднимать, а холмы — срезать. Устройством этого участка «на почве болотной и зыбкой», а точнее, на слабых тиксотропных грунтах, по ТУ занимается ГП «Дорсервис». Однако уточним, что нормируемый предел прочности EPS при изгибе составляет от 172 до 345 кПа, а сопротивление сжатию при 10-процентной деформации — от 70 до 200 кПа для различных марок. Володиков рекомендует применять пенополистирол там, где с его помощью можно существенно сэкономить на объеме грунта при возведении высоких насыпей, а также в населенных пунктах. их сохранность во время строительства.
Дао, или Путь пенополистирола
Предыдущая запись