Грузоперевозчики требуют от властей из Федерального законодательства нормы нагрузки на ось грузовика и обязанность ГИБДД устранить отправлять нарушителей этих норм на штрафстоянки.
На глаза
Самые активные из ассоциаций учреждение «центр объединения перевозчиков ассоциации «Грузавтотранс», обращение в Минтранс об основных проблемах рынка. Ассоциация предлагает отменить две нормы, которые усложняют жизнь стремится к сильным как грузоперевозчикам, так и руководители региональных подразделений ГИБДД для обеспечения контроля за выполнением этих норм.
Первое правило-это не противоречит «правила перевозок грузов автомобильным транспортом», постановлением правительства Российской Федерации в 2011 году, и в отношении максимально допустимой массы транспортного средства и нагрузки на его оси. По словам перевозчиков, основная проблема-это контроль нагрузок осевых. Если общий вес грузового автомобиля (с грузом) определить не сложно (тележка вес плюс вес груза по накладной) срок, то можно контролировать нагрузку на каждую ось вообще не возможно. Осевой нагрузки транспортных компаний на контролировать «глаз» — если общий вес транспортного средства (с грузом) не превышает норму и нагрузка распределяется в кузове более или менее равномерно, и осевые нагрузки должны укладываться нормы. Но эта логика не работает в значительном числе случаев.
Например, при транспортировке песка и щебня на стройплощадке грузов может заметно перемещаться в кузове, когда машина переломах трясет на ухабах (и выезды из камня, как правило, очень-очень слабый), и когда вы загружены под завязку, то это скольжение Ladeguts часто приводит к превышению осевых нагрузок, говорят перевозчиками. Кроме того, превышение возникает при перевозке так называемых «неделимых благ» — еще один вид оборудования, его вес распределен неравномерно по его длине.
Президент «Кокс ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин приводит еще несколько аргументов. «КАМАЗ-завод выпускает машины, оси которых расположены так, что, если в него загрузить только 2-3 Куба песка, тогда бы одной из осей перегруженных сверх нормы,- говорит В. Матягин. — Та же проблема с автокранами. Противовес (чтобы кран не перевернулся при подъеме тяжелых грузов) увеличивает нагрузку на оси под ним выше предельной нормы«.
Среди прочего, по его мнению, требования к осевым нагрузкам и даже противоречит другим законодательным положениям. Так, представитель одной из компаний как-то РБК-Петербург рассказал, чем его последняя штрафа за нарушение в норме 8 тонн грузоподъемность на ось вагонов с деньгами, хотя в общей массе перегруза не было. «Чтобы соблюсти норму осевых нагрузок на, я должен загрузить грузовик не до верха. Но потом я нарушать правила перевозки опасных грузов — танкеры не вправе недозаливаться«, — возмутился перевозчик.
Штрастоянки
Вторая норма, которую хотят отменить в статью 27.13 КоАП РФ, грузоперевозчики, касается обязанности сотрудников ДПС отправить на штрафстоянки нарушителей правил дорожного движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства. Ассоциация утверждает, что действующий порядок и практика его применения «обеспечивают идеальные условия для незаконного обогащения третьих лиц» — не только ГИБДД, но и руководящие работники (или владельцы) штрафстоянок. На практике, в клубе утверждают, что водитель полностью несет расходы принудительной эвакуации машины на фурнитура дворе (взяли 17 тысяч рублей. за машину, и 34 тыс. — за машину с прицепом), хотя эвакуация не производится часто. При этом все соответствующие документы, в том числе оттиск печати органов ГИБДД о снятии задержания ТС.
Причем, как показало исследование, к отказу от принудительной эвакуации водитель фактически принуждают (владельцы штрафстоянок не магазин выгодно области машин нарушителей). Попытка встретиться представители ассоциации разработаны процедуры привели к тому, что она длилась 8 часов. Оказалось, что для осуществления принудительной эвакуации надо специальный автомобиль-трал, о которых не имеет ни один из специализированных стоянок в Санкт-Петербурге, и его переговоры с одной из транспортных компаний. «Складывается впечатление, что эта норма вообще исполняется только в исключительных случаях, но в абсолютном большинстве случаев только служит источником незаконного обогащения заинтересованных лиц«, — говорит В. Матягин.
«В этих условиях Ассоциация продолжает с инициативой исключения, указанные в ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства при административных правонарушениях по части 1-6 статьи 12.21.1 КоАП РФ«,- говорится в обращении перевозчиков. В. Матягин считает, что при нарушениях вполне достаточно штраф выписать и оставить машину и дальше ехать, как это принято в Европе -то, что он не исключается из хозяйственного оборота.
Клуб начинает сбор подписей ремни в поддержку своего обращения. В. Матягин рассчитывает, что участники рынка активно поддерживать инициативу ассоциации. На следующей неделе обращение направлено министру транспорта Максиму Соколову.
Источники информации: http://www.rbc.ru/spb_sz/09/06/2016/5759a7909a7947253fa71818