Впeрвыe зa 2 гoдa стoимoсть aвтoмoбильнoгo гaзa дoстиглa 50 прoцeнтoв стoимoсти бeнзинa, и прoдoлжaeт пoвышaться. В нeкoтoрыx сeтяx цeнa oкoлo 12 гривeн зa литр, чтo нe oчeнь рaдуeт влaдeльцeв aвтo с ГБO. Крoмe тoгo, нeкoтoрыe кoмпaнии лoббируют ввeдeниe дoпoлнитeльныx пoшлин нa импoртныe гaз и дизeль.
В тaкoй ситуaции у мнoгиx нeдoбрoсoвeстныx трeйдeрoв пoявляeтся сoблaзн «пoxимичить» с кaчeствoм aвтoгaзa тож тoчнoстью нaливa. Спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз рeшили прoвeрить кaчeствo гaзa, кoтoрoe прeдлaгaeтся укрaинскoму клиeнту. Кoнтрoльный oтбoр прoб с пoслeдующeй прoвeркoй в сeртифицирoвaннoй лaбoрaтoрии выявил сeрьeзныe oтличия гaзa рaзныx экзeмплярoв.
Выбoр учaстникoв сделан
Почти прицел проверяющих попали крупные всеукраинские сетей АЗС (Shell, БРСМ Нафта, ОККО, Glusco, Amic,), столичная теплоснабжение (КLO), несколько крупных региональных операторов (Sun Oil, Marshall, Avantage 7) и «бочки», т.е. незаконные заправки. Во благовременьи, последних значительно подуменьшилось в последнее миг, но все же встретиться их на дороге конец ещё можно.
Эксперты отбирали пробы в частный пробоотборник, после чего образцы доставлялись в лабораторию.
(в «задувают»?
Внимательность налива газа – самая критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются бери то, что заправляют им газа хлеще, чем составляет ёмкость баллона. Сообразно нормативам, недолив может сбивать не более 1 %, хотя добиться такого результата возьми колонке довольно сложно. Эксперты отбирали после 5 литров газа на каждой изо АЗС, была замерена что песку морского пустого отборника, затем большое число полного, и по формуле с учётом плотности, пересчитана в емкость. Итоги оказались очень полярные, и невыгодный всегда радостными угоду кому) потребителей.
В образце Power Gas бери заправках Shell был обнаружен образцовый результат – здесь «налили» аж больше оплаченного — 5,05 л.! Клеймящий по всему, компания безбожно дорожит статусом серьёзной международной компании, того крайне щепетильно относится к поверкам оборудования и после этого не допускают даже намёка получи отклонения.
Не отстает объединение точности дозы «налива» и перестав БРСМ Нафта – 5,03 л. Держи КLO также топливо отпустили как по линейке по чеку. Но бери заправках Marshall и Avantage 7 – после 4,6 л. вместо оплаченных 5, и «подпольщик» и вовсе отпустили 3,92 л.! И делать что первые два случая пока что можно списать на экономию получи своевременном обслуживании колонок, в таком случае в случае «бочки» что, что покупателя сознательно обманывают. Отсюда следует, что низкая цена держи стелле не коррелирует с численностью километров, которые проедет (авто)машина. В итоге, эффект желательной экономии никак не достигается.
Что показали лабораторные исследования?
В лаборатории образцы первым делом тестировались получай соответствие требованиям профильного ГОСТа вдоль показателю «Компонентный группешник». Как известно, автомобильный голубой огонь состоит из смеси пропана и бутана, а да других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Угоду кому) разных времён года количественное обслуживание смеси может быть разные разности – летом это так 40 : 60 (пропана к бутану), по зиме же наоборот – 60 : 40. Нежели больше пропана в газе, тем сверх давление насыщенных паров и тем и слава богу пусковые качества и работа топливной аппаратуры в зимний отрезок времени эксплуатации.
Наше исследование показало, который все участники уложились в показатель, но разброс реальных показателей оказался довлеет чему что значительным. Лучшее соотношение показал паттерн Power Gas на заправках Shell – 60 пропана и 35 бутана. Такие цифры позволяют оборудовать наиболее полное сгорание смеси, а отсюда следует, и динамику при сохранении экономичности езды. Как и в этом образце зафиксированы низкие значения содержания вредного ради топливной системы пропилена.
В группу лидеров соответственно показателям эксперты также поместили автомобильный голубой огонь сети АЗС БРСМ Нафта (59:36). Ровно ранее сообщалось в интервью издания «Энкорр», в шатер БРСМ Нафта очень глубокомысленно контролируют процентное соотношение пропана и бутана. Есть расчет отметить и результат образца КLO, имеющий чудно сбалансированный состав компонентов (58:37), и низкое сущность пропилена.
Важными является в свой черед марки сжиженного газа. Основных двум – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (эклектика пропана бутана техническая). В нежели разница? Первая марка – выскребенный газ, адаптированный под применение в автомобилях, вторая – паче «грязный», уготованный для бытовых нужд (возьмем, отопления).
По требованиям к СПБТ можно жидкий остаток прежде 1,6 %, а для ПБА реальность остатка не допускается. Реальность жидкого остатка в СПБТ рядом его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры.
В несходство от предыдущих исследований Института, в таковой раз все образцы оказались прямо автомобильным газом, жидкого остатка неважный (=маловажный) было обнаружено ни в одной пробе.
И наконец-то, был проверен еще Вотан важный параметр – массивность газа. Чем она похлеще, тем больше при прочих равных состязание на одной заправке. В этом параметре самые высокие цифры продемонстрировали образцы сетей БРСМ Нафта и Shell – целесообразно, 540,2 и 540,5 кг/м3. А вишь у Avantage 7 и «бочки» голубой огонь оказался наименее плотным – 530 и 525,6 кг/м3.
Старшие сети продают более «результирующий» газ, а другие завлекают низкой ценой
Вопреки на значительный рост цен, после последний год качество автомобильного газа улучшилось. Голубое топливо на заправках стал ей-ей «автомобильным» – «грязного» бытового газа сделано нет, хотя ещё время назад его продавали массово. Не иначе, разница есть – взрослые солидные сети стараются распродан более «чистый» и «бонусный» автомобильный газ, а региональные и средние плавная предпочитают завлекать низкой ценой. Же при этом приятный «наклейка» на стелле АЗС безвыгодный всегда гарантирует выгоду – в конечном итоге чванно только расстояние, пройденное вслед за определенную сумму денег.
Алексаня Бабенко
Shell
Power Gas
Брсм-Нафта
KLO
OKKO
Marshall
Sun oil
Avantage 7
Glusco
Amic
Инком-LPG «Тумба»
Об’ємна частка скрапленого залишку вслед температури 40С, %об.
Никак не вияв.
Не вияв.
Никак не вияв.
Не вияв.
Маловыгодный вияв.
Не вияв.
Малограмотный вияв.
Не вияв.
Маловыгодный вияв.
Не вияв.
Компонентний база, % мас., (пропан/бутан)
60,45/35,98
59,2/36,56
58,37/37,12
58,45/38,67
51,58/38,78
52,56/39,67
48,88/44,33
52,58/46,60
51,87/47,62
51,07/46,25
Густина, кг/м3
540,5
540,2
540,1
539,5
530,1
535,6
530
535,8
532,7
525,6
Точність наливу, л. (відпуск/фактично)
5/5,05
5/5,03
5/5
5/4,9
5/4,6
5/4,9
5/4,6
5/4,95
5/4,9
5/3,92