Пoжaлуй, мoжнo скaзaть, чтo Вeнeциaнский — eдинствeнный изо мирoвыx кинoфeстивaлeй, «aкции» кoтoрoгo вырoсли зa врeмя пaндeмии.
Нa oстрoвe Лидo, кoтoрый слaвится свoими пляжaми и oтдeляeт Вeнeциaнскую лaгуну oт Aдриaтичeскoгo мoря, 1 сeнтября oткрылся Вeнeциaнский кинoфeстивaль — стaрeйший кинoфeстивaль мирa.
Зa свoю пoчти 90-летнюю историю симпатия пережил немало взлетов и падений, противоречивых (так только, что главный его вознаграждение сначала назывался Кубок Муссолини, некоторый получили пять фильмов из нацистской Германии) и славных страниц.
Город (каналов рискнула и выиграла
Ныне фестиваль, какой-либо в начале нулевых пришел в упадок — устаревшая инфраструктура, блеклый встреча, почти полное отсутствие звезд бери «красной дорожке» — переживает последний взлет. Пожалуй, можно сказать, как будто Венецианский — единственный из мировых кинофестивалей, «задел» которого выросли за время пандемии.
Сила прост. Амбициозный директор фестиваля Альберто Барбера годик назад фактически на свой перепуг и риск, ставя под удар свою репутацию, добился проведения фестиваля в привычном формате с приглашенными гостями и показами фильмов в кинотеатрах.
Берлинале прошел в урезанном онлайн-формате, Канны суммарно отменили, а в Венеции самые смелые звезды выгуливали вечерние наряды, а кинокритики сидели в настоящих кинозалах, истина, с шахматной рассадкой, которая позволяет взять только половину вместимости. Кстати, такая рассадка сохраняется и в этом году.
Осуществление фестиваля осенью 2020 года казалось немыслимым риском — коли на то пошл даже вакцины еще не было. Однако Альберто Барбера повторял, что кинофестиваль имеет коннотация «только в качестве реально проводимого мероприятия с реальным местом и временем проведения и реальным праздником».
Без задержки сложно себе представить, но годочек назад все были настолько увлечены онлайн-форматами, что-что немало экспертов сомневались в будущем кинофестивалей во вкусе таковых, предрекая эпоху онлайн-показов.
Всё же триумфальное возвращение Каннского фестиваля в этом году показало, до какой степени люди соскучились по кинофестивалям в их классическом виде. А Венеции в награду ради надежность удалось собрать в этом году прекрасную программу.
Украинские фильмы в Венеции
Сие Отражение Валентина Васяновича, герой которого, общегражданский хирург из украинского Днепра, в 2014 году едет добровольцем в Донбасс, попадает в рабство, в котором, по словам режиссера, дьявол выбирает жизнь, а не смерть — прибегает к «негероическому» поступку.
Хирурга отпускают, спирт возвращается домой, но никому без- может рассказать ни о пережитом аде, ни о пережитом стыде. Божок пытается адаптироваться к новой жизни, справиться с травмой, оставить или вытеснить произошедшее. Легким текущий путь не будет.
Еще Водан украинский фильм покажут в программе Горизонты — и спирт продолжает ту же тему. Сие картина получившего всемирную известность из-за годы российских тюрем украинца Олега Сенцова Бронтотерий — первый его фильм после освобождения.
Который еще покажут?
Чего стоит лишь один фильм-открытие — Параллельные матери Педро Альмодовара. Шелковица с нетерпением ждут и спродюсированную Netflix картину Паоло Соррентино Своя) бога. Кстати, Канны, например, Netflix в состязание не пускают, что создает пока еще одно конкурентное преимущество для Венеции.
А до этого времени — Бенедикта Камбербэтча и Кирстен Данст в фильме Джейн Кэмпион Силка собаки, Дюну Дени Вильнева, Последнюю единоборство Ридли Скотта с Мэттом Дэймоном, Беном Аффлеком и Адамом Драйвером.
С обилия громких имен в глазах рябит! Находчиво объединяя жанр и мейнстрим, Netflix и пандемийные философия, фестиваль подает заявку на прел лучшего кинофестиваля мира — Берлин и Канны, подвиньтесь!
Генератор: Русская служба DW