Кaк сooбщили в китaйскoй прeссe зaмдирeктoрa Институтa пoлярныx исслeдoвaний гoсудaрствeннoгo oкeaнoлoгичeскoгo упрaвлeния Вс Бo, в 2018 гoду КИТAЙ плaнируeт нaчaть стрoитeльныe рaбoты aэрoдрoмa нa aнтaрктичeскoм лeдянoм щитe.
Прeдпoлaгaeтся, что реализация проекта проводится в период с 34-й арктической экспедиции. Предыдущие исследования миссия в Китай в ноябре прошлого года, закончилась 11. апреля. Этого времени ледокол «Сюэлун» командой в 256 человек проделал путь почти 31 000 морских миль. Одним из результатов экспедиции стал выбор места для новой (5. колонка) в китайской антарктической научной станции, которая находится в море Росса.
Аэродром достигать вблизи арктической станции «Чжуншань», принадлежащей КНР. Бо сказал журналистам, что не ожидает проблем с реализацией проекта (по крайней мере в начале), из-за простоты работы. Наличие аэродрома начинается с одного трека, чтобы создать, где будет только нужно привести выбранного участка территории и поддерживать его в хорошем рабочем состоянии. Позже с целью расширить, чтобы его могли использовать различные типы самолетов, в том числе модели, которые оснащены специальными лыжами.
Начало следующей китайской экспедиции планируется в 2017-м году. Путешествия, вероятно, вновь принять участие ледокол «Сюэлун», который научно-исследовательским судов первого класса. КНР приобрела корабль в 1994 году. в Украинский. В настоящее время Китай является создать свой ледокола – постройку первого отечественного судна такого типа, началось в конце прошлого года, идет около 150 миллионов долларов.
Крупных строительных проектов в следующем году ожидают и Россию. Так, весной 2018-го в Приморье должно начаться создание завода, изготавливающего «умные» автомобили. Объект совместного русско-японского проекта.