В рoли пaртнeрoв нaмeрeны выступить с китaйскoй стoрoны кoмпaния Beijing Interoceanic Canal Investment Management Co., Ltd, a с укрaинскoй — "Киeвгидрoинвeст", кoтoрoй принaдлeжит рaзрaбoткa проектов. Китайская компания в настоящее время располагает солидным портфелем, в котором, помимо прочих заказов, имеется инвестиционный проект строительства канала на территории Никарагуа на сумму в 50 миллиардов долларов. Подписание документов состоялось в четверг, первоначально достигнута договоренность о проведении первого этапа работ стоимостью в три миллиарда долларов, из которых половина суммы инвестируется государством, что освобождает правительство от необходимости давать китайскому инвестору государственные гарантии. Новый порт будет сооружаться на суше, в непосредственной близости от озера Богайлы. После завершения работ по созданию инфраструктуры и огромного сухого дока строители разрушат часть косы, которая в настоящее время отделяет озеро от моря. «Сухое» строительство позволит создать порт с глубиной до 25 метров, соединенный с морем 9-километровым каналом для прохода судов крупного размера. В проект заложен прогнозируемый оборот порта в 140 и более миллионов тонн в год с терминалом погрузки контейнеров на 4,5 миллиона тонн, зерновым терминалом на 10 миллионов тонн, терминалами генеральных и сыпучих грузов. Это позволяет рассчитывать на придание порту функционального статуса HUB, то есть оператора перераспределения грузопотоков, способного работать с судами межконтинентальных маршрутов. Сооружение нового порта «сухим» способом позволяет полностью привести его в соответствие с этими требованиями. Извлечение кубометра грунта с морского дна обходится примерно в 40 долларов, и при «сухом» строительстве – примерно в один доллар. Проект позволит развернуть на месте работ серьезную инфраструктуру и обеспечит прилегающие территории большим количеством постоянных рабочих мест.