Власти Лондона рассматривают предложение предпринимателей – использовать старые тоннели метрополитена для организации там сельскохозяйственного производства. Заброшенные подземные объемы, не нуждающиеся в отоплении, оборудованные вентиляцией и системами подачи энергии, привлекают предприимчивых людей и специалистов. Не меньший интерес это вызывает у владельцев торговых сетей – такое решение может стать ответом на множество логистических вызовов.
В парижском метрополитене, где тоже полно заброшенных и закрытых станций, тоже вынашивают планы обустройства складов, плавательных бассейнов и картинных галерей – устойчивый микроклимат метро и большие размеры станций не оставляют равнодушными архитекторов.
Оборудование бассейнов вызывает вопросы технического характера, поскольку в них велика вероятность накопления избыточной влаги. Склады требуют оборудования сложными холодильными установками, а вот арт-объекты и магазины идеально вписываются в инфраструктуру, которая за годы бездействия превратилась в свалку городской транспортной системы.
В то же время московский метрополитен начал сотрудничать с испанским архитектурным бюро Bustren, которому поручено разработать концепции новых станций, транспортных узлов и оформления сооружений. Одно из самых ярких изменений – переход на схему двухстороннего расположения платформ, принятую в европейских странах по причине меньшей стоимости, введение дверей на платформах, организация верхних вестибюлей с функцией предварительного распределения пассажиропотока.