В Севастополе взялись за переоборудование троллейбусов, чтобы они могли двигаться автономным ходом. За 2 последующих года планируют переоборудовать 20 машин. Первая из машин уже начала работу на улицах города.
Всем известны главные недостатки троллейбусов — он привязан к контактной сети и не способен, к примеру, объезжать больший препятствия, что снижает его мобильность. Хорошо известно и как избавить его от этого недостатка — установить мощные аккумуляторные батареи, обеспечивающие запас автономного хода. В принципе, для городских условия достаточно, чтобы троллейбус мог "без привязки к проводам" преодолеть 5 километров. Но в Севастополе решили увеличить запас автономного хода в целых 6 раз — до 30 км. Правда, для этого пришлось из классического "рогатого" сделать его гибрид с автобусом, оборудовав дизельным двигателем. Автор идеи — ГУП "Севэлектроавтотранс" — считает идею очень перспективной и даже рассчитывает, что гибридные троллейбусы начнут обслуживать рейсы "Севастополь — Симферополь". Причем, произойдет уже в будущем году.
Кстати, еще в советское время гибридные троллейбусы с дизельным двигателем были весьма популярны в разных городах и использовались для грузоперевозок.