На совещании, проводимом правительством Ленинградской области выяснилось, что проектная документация по строительству столь необходимой платной объездной автодороги вокруг быстро растущих крупных жилых массивов на границе области и Санкт-Петербурга — Мурино и Нового Девяткино — не будет готова в ранее установленные сроки. А перспективы реализации самого проекта вообще туманны.
Напомним, строительство жилья в Мурино, территориально относящемся к Ленобласти, но фактически являющегося спальным районом Петербурга, благодаря наличию конечной станции метро, ведется в огромных масштабах. Между тем, транспортная доступность данной территории очень низкая. Поэтому новая объездная дорога местным жителям нужна как воздух. Даже несмотря на тот факт, что проезд по ней будет осуществляться на платной основе. ЕСТП Блог в ноябре писал, что предварительно строительство трассы оценивалось в сумму порядка 3 миллиардов рублей. Прошло меньше месяца, и она увеличилась почти вдвое, с оговоркой, что новое значение не является окончательным.
Теперь стоимость сооружения обхода Мурино уже оценивается более, чем в 5 миллиардов рублей. Объездная дорога пройдет некоторое расстояние по территории Петербурга (850 м) и возьмет свой старт от Пискаревского проспекта. Именно этот небольшой отрезок трассы общей протяженностью 7,2 км послужил причиной возникновения проблем.
Дело в том, что на северо-востоке Петербурга застраивается не только Мурино и Новое Девяткино, но и другие территории. В частности, там реализуются проекты известного застройщика — группы ЛСР — "Цветочный город" и "Новая Охта". Причем, новая трасса пройдет как раз по землям, где в рамках данных проектов будут возводиться жилые дома. Что не может не сказаться на стоимости квартир в этих домах в сторону ее уменьшения — оживленная транспортная артерия почти под окнами мало кому понравится.
В ЛСР уже указали, что до 2018 года обход Мурино строиться не может, т.к. для этого придется внести изменения в генеральный план Петербурга, а это возможно не ранее указанного года.
Но не только ЛСР не радует строительство новой автодороги. Выяснилось, что она помещает действующей дороге, находящейся в ведении Министерства обороны РФ и относящейся к Ржевскому артиллерийскому полигону, которую в этом случае придется перенести. Разумеется, что и военные не рады будущему переезду.
В общем, договориться и с ЛСР, и с Минобороны представителям правительства Ленобласти будет весьма трудно, но они не теряют оптимизма, указывая на высокую социальную значимость объездной дороги. Но уже совершенно ясно, что строиться данный объект начнет в лучшем случае к концу будущего года.