фoтo: pixabay.com
Пeрeд нaчaлoм экспeримeнтa, прoвoдившeгoся в oднoм из кaфe Стoкгoлoльмa, спeциaлисты выяснили, чтo сoтрудники дaннoгo зaвeдeния считaли oптимaльнoй грoмкoсть музыки в диaпaзoнe oт 50 дo 75 дeцибeл. Пoслe этoгo учёныe дoгoвoрились с рукoвoдствoм ресторана, что в некоторые дни музыка будет играть на громкости, близкой к нижней из этих границ, а в другие — наоборот, максимально громко в этих пределах. При этом учёные следили, какие продукты в те или иные дни заказывали посетители.
Как выяснилось, в дни, когда музыка играла на громкости, близкой к 75 децибелам, более половины посетителей (52 процента) заказывали красное мясо и пирожные и прочие продукты, не считающиеся самыми полезными. При этом овощи, куриное мясо и другие блюда такого рода брал лишь каждый четвёртый посетитель. Когда музыка играла негромко, «здоровое питание» всё ещё отставало в абсолютных цифрах, но разрыв был намного меньше — 32 процента посетителей заказывали скорее полезные блюда,в то время как «вредной» пище предпочтение отдавали 42 процента.
Специалисты отмечают, что «плейлист» в различные дни был одним и тем же и состоял из поп-музыки, блюзовых и джазовых композиций. Таким образом, на выбор людей влияла не сама музыка и именно её громкость. Специалисты склонны связывать это с тем, что тихая музыка помогала людям расслабиться и задуматься о собственном питании.
Исследование было опубликовано в издании Journal of the Academy of Marketing Science.
В позапрошлом году другая группа учёных выступила с предположением, что музыка может влиять на восприятее вкуса пива, причём для каждой марки, по мнению специалистов теоретически возможно подобрать композицию, которая сделает её вкуснее.