Сoчeтaниe oнлaйн- и oфлaйн-oбучeния, кoтoрoe oбсуждaeтся кaк вoзмoжный вaриaнт нa врeмя кaрaнтинa, мoжeт стaть oптимaльным во (избежание высшиx учeбныx зaвeдeний и пoслe эпидeмии кoрoнaвирусa.
Тaкoe мнeниe выскaзaл в беседа Укринформу ректор Таврического национального университета Волик Казарин.
«Разговоры о том, какими судьбами дистанционка все вытеснит, — конъюнктурны и ошибочны. Сего никогда не будет. Также ошибаются теточка, кто говорит, что дистанционка — сие временно, а затем вернется на сто процентов традиционное учительствование, с глазу на глаз. Это в свою очередь неправильная позиция. Мы, те, кто такой работает в вузах, — это ранее осознали», — сказал Казарин.
Симпатия добавил, что дистанционная система в высшем образовании была спокон века. Это, в частности, и индивидуальные планы на наиболее успешных студентов, которые самочки учились и приходили только сдавать зачеты и экзамены.
«Я думаю, что-что, возможно, процентов на 45-55 просвещение будет осуществляться дистанционно. Потому точно, например, если человек изучает физику, так такие предметы, как психология, культурология alias история он может освоить, слушая в записях блестящих лекторов. Для того них это важно, в любом случае ото этого нельзя отказаться, но сие вспомогательное в профессиональном смысле образование. А вона сама по себе физика, alias химия, или филология, или, к примеру сказать, для музыканта владение инструментом — этому дистанционно порекомендовать нельзя. Здесь рядом должен жить(-быть преподаватель, из этого вырастает точка зрения учитель и научная школа», — подчеркнул Казарин.
Некто также отметил, что COVID маловыгодный вечен, и у студентов будет возможность обучения в аудитории.
«Другое круг обязанностей, что в университете будущего, наверное, дня двушник в неделю будут лекционные занятия, а накипь — практика, семинары, и тоже не в старом смысле. Они будут профильными — в производственных цехах, библиотеках, исследовательских институтах, короче (говоря), там, где тебе предстоит сопеть над чем. Этого требует так называемое дуальное обучение», — убежден ректор ТНУ.
За его словам, важную часть составит самообучение, ведь знания меняются каждые 10-12 планирование, порой коренным образом, и необходимо их снова осваивать.
«Это не нетрудно лозунг, мы действительно будем штудировать всю жизнь, каждые два-три-хорошо года повышая и изменяя свою квалификацию. COVID малограмотный только легализовал дистанционку, но и запустил вселенский брейнсторминг в развитии системы образования», — подчеркнул Казарин.