Гoд нaзaд, 29 oктября, нa инвeстициoннoм фoрумe «RE:THINK. Invest in Ukraine» с бoльшoй пoмпoй, в присутствии прeзидeнтa Влaдимирa Зeлeнскoгo, прeмьeр Aлeксeй Гoнчaрук личнo пoдписaл Мeмoрaндум o взaимoпoнимaнии с мoбильными oпeрaтoрaми.
Прoшeл гoд, прoшли выбoры, Гoнчaрук ужe нe прeмьeр, и вoт ужe нoвый Кaбмин, нe стeсняясь, вытирaeт нoги o нaшумeвшую инициaтиву прeзидeнтa.
В рaмкax мeмoрaндумa, стoрoны (Кабмин, с одной стороны, и «большая триум» плюс Интертелеком, с другой) принимали нате себя обязательства в части развертывания 900 МГц 4G-сетей.
Операторы, понятное предприятие, обязались инвестировать и строить. Кабмин обещал, закачаешься-первых, ускорить разрешительные процедуры. Закачаешься-вторых, принять ряд поправок в законы, призванных обеспечить операторам приемлемые обстановка работы.
Во исполнение подписанного Меморандума, Кабмин Гончарука 4 декабря прошлого годы принял распоряжение об утверждении соответствующего плана действий. Восьмой страсть этого плана предусматривает внесение изменений в Ясачный кодекс Украины, а именно четырехлетний отсрочка на так называемую «индексацию» став рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом.
Опричь того, предлагается учитывать разную стоимость отдельных частот посредством использования коэффициента пригодности.
В девятом пункте стиль идет о давно назревшем шаге – отмене может ли быть уменьшении 7,5% сбора в Пенсионный бумага, который безошибочно характеризует Украину, что страну третьего мира.
Но обещания три возраст ждут. Сначала канул в Лету пунктик номер восемь, за ним последовало и расписка зафиксировать мораторий в Налоговом кодексе. Нонче пришла очередь и самого моратория.
В середине сентября, Кабмин подал в рассмотрение Верховную Раду проект изменений в Налоговом кодексе и государственном бюджете, которыми предусматривается индексация платы из-за пользование радиочастотного ресурса в 2021 году нате 11,6%. Но почему?!
Примечательно, будто в своих критических комментариях этой правительственной новации и НКРСИ, и Минцифры, и боковой комитет ВР упоминают нарушение обязательств государства промежду делом, как далеко не самый двужильный аргумент.
Намного больше места они отводят рассказу о часть, как много денег операторы еще перечисляют и будут перечислять в бюджет за исключением. Ant. с дополнительной «стимуляции». Иными словами, пренебрежение письменных обязательств, данных в присутствии первых лиц государства, воспринимается якобы нечто куда менее значительное, чем «тупо гроші».
Общеизвестной особенностью политики украинского государства в сфере телекоммуникаций является зацикленность сверху изъятиях средств у операторов мобильной сношения. Нынешняя история вынуждает говорить, фигли государство подобно алкоголику или наркоману. Когда-когда ему нужно, оно «берет себя в грабки», фальшиво улыбается и божится, что ни перлы в рот. Проходит немного времени и гляди уже очередной срыв, многодневный плавание и раздражение на мерзавцев, которые напоминают относительно нарушенные клятвы.
Что может лежать причиной такого вызывающего поведения Кабинета министров? Нежели команда премьер-министра Дениса Шмыгаля в такой степени отличается от команды Гончарука и отличается ли получи и распишись самом деле?
Первое, что приходит в голову, сие выборы. Имидж прогрессивных реформаторов с лишним не нужен, операторы и так никуда невыгодный денутся с подводной лодки, а 237,8 млн дополнительных гривен сие всегда 237,8 млн (такую цифру озвучил заправила по регуляторному обеспечению бизнеса «Киевстара» Лексаша Когут).
Вторая гипотеза связана с особенностями менталитета украинского истеблишмента. Воля имущие традиционно выказывают мало интереса к сфере телекоммуникаций. У этой индустрии вышел полноценного политического представительства, никто в коридорах руководство не представляет ее интересы, в признание от АПК, ГМК, банковской другими словами финансовой сферы.
В случае мобильной крыша, равнодушие сменяется сугубо потребительским отношением. (народно)хозяйственный результат, возникающий на рынке мобильной рука, рассматривается как дар Божий, наверное не зависящий от чьих-в таком случае персональных усилий. Поэтому все, что-что удалось найти, нужно немедленно схлебать. Так выглядит в жизни реальное «частно-государственное товарищество».
Что бы не рассказывали нате людях державные мужи, это легко слова, за которые никто без- отвечает.
Растоптанные Кабмином обязательства поперед. Ant. после «большой тройкой», связаны не всего только с развертыванием 900 МГц 4G-сетей. Сии документы охватывают также проблематику строительства сетей пятого поколения.
По какой причине должны операторы думать о перспективах своих инвестиций в 5G? Проблема риторический, можно на него малограмотный отвечать.
Все материалы автора
В случае если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.