Нeсмoтря нa aктивную рaбoту пo инфoрмирoвaнию o злoумышлeнникax, истoрии с пoддeльными стрaницaми, звoнкaми и сooбщeния в мeссeнджeрax всe до сего часа встречаются часто.
По данным аналитики OLX, вслед полтора года количество украинцев, которые обратились в полицию изо-за мошеннических действий, упал с 21% по 10%. В то же время с головы второй пользователь сталкивался со злоумышленниками в интернете, а с носа) седьмой — терял средства с-за фишинг. Преступники чаще -навсего) используют мессенджеры, а вот электронная связь для обмана популярностью у них человек пятнадцать не пользуется.
Более чем хавтайм случаев (54%) связана с продажей несуществующих товаров с предоплатой. Получи втором месте (28%) — фишинговые атаки, в мессенджерах пользователям присылали фейковую ссылку получи и распишись поддельную платежную форму. На третьем месте (11%) — мошенничества с передачей фейковых скриншотов / квитанций об уплате товара. Описание с подставным курьером, когда приезжает выполнимый таксист и мошенник-покупатель убеждает продавца бегом передать товар, обещая зачисление средств бери счет продавца, — уже далеко не так популярна, однако и с ней столкнулись 7% пользователей.
С носа) пятый проверяет пользователя по номеру телефона, отдельный седьмой — вчитывается в содержание посторонних SMS и e-mail, а первый попавшийся десятый — проверяет ссылки сайтов, так чтобы не попасть на мошеннический сайт-копию.
По (по грибы) последние полгода 45% опрошенных славянский сталкивались с попытками онлайн-мошенничества. В в таком случае же время в прошлом году данный показатель был вдвое меньше — 22%. В опросе приняли жалость 55 тыс пользователей платформы OLX.