Крупнeйший в Рoссии спeциaлизирoвaнный пoрт с высoкoтexнoлoгичнoй пeрeвaлкoй угля AO «Вoстoчный Пoрт», вxoдящий в угoльный пoртoвый xoлдинг OOO «Упрaвляющaя пoртoвaя кoмпaния», oпрeдeлил испoлнитeлeй кoнтрaктoв нa изгoтoвлeниe и мoнтaж 10 пeрeсыпныx стaнций Трeтьeй oчeрeди спeциaлизирoвaннoгo угoльнoгo кoмплeксa. Рaбoты выпoлнят компании АО «Инженерно-строительный центр УГМК», ООО «Капстрой», ООО «Промтехмонтаж» и ОАО «Губеровский Ремонтно-Механический Завод».
Проект Третьей очереди предполагает установку 15 станций, 5 из которых уже установлены или находятся в стадии монтажа.
Конструкции станций изготавливаются российскими производителями из высокопрочного отечественного металла. Общая стоимость работ по изготовлению и установке всего комплекса пересыпных станций составляет около 757 млн рублей.
Монтаж всех пересыпных станций планируется выполнить до сентября 2018 года. Их ввод в эксплуатацию намечен одновременно с технологическим оборудованием Третьей очереди угольного комплекса в 2018 году.
Пересыпные станции — отдельно стоящие здания, работающие как приемные бункеры, оснащенные челночными и пересыпными конвейерами. Станции предназначены для передачи угля между конвейерами, соединяющими вагоноопрокидыватели со складами и судопогрузочными машинами.
В целях повышения экологической безопасности перевалки все пересыпные станции Третьей очереди являются крытыми конструкциями и оборудуются мощными аспирационными установками для улавливания угольной пыли.
Работа станций возможна по четырем маршрутам — «вагон–склад», «вагон–судно» «склад–судно», «склад–склад», что позволяет вести погрузку угля как со складов терминала, так и напрямую из вагонов на судно, минуя склады.
Применение передовых технологий в реализации проекта Третьей очереди обеспечит минимальное время оборота полувагонов в порту и повысит скорость перевалки при повышении экологической безопасности процесса.
Напомним, строительство Третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточного Порта», крупнейшего частного портового проекта на Дальнем Востоке, вышло на завершающую стадию. 6 декабря 2017 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в режиме телемоста Москва-Восточный Порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», обеспечивающую питание объектов Третьей очереди. Ранее были проведены успешные испытания работы складской техники. В феврале 2018 года началось строительство ж/д парка «Новый» для приема груженых вагонов.
Общий объем инвестиций в проект Третьей очереди «Восточного Порта» составляет 31 млрд рублей. Строительство ведется за счет средств портового угольного холдинга без привлечения государственного финансирования.